21 июля 2011г. состоялась встреча Ассоциации Студентов и Выпускников Института Коучинга (АСВИК) в Москве.
Тема встречи:
Репетиция Открытого форума по теме «Корпоративное обучение: добровольное/принудительное»
Основные вопросы форума:
- Как и когда учитывается и/или не учитывается мнение участников корпоративного обучения (на каких этапах программ, например)
- Как Заказчики (топ-менеджеры, HR-ы) определяют кого, чему и как учить?
- Как влияет добровольность/принудительность/обязательность на мотивацию участников?
- В какие игры играют участники процесса (заказчики, провайдеры, участники), где и в чем «делают вид»?
- Для чего проводится обязательное обучение?
- Как составляются списки участников?
- Как ведут себя тренеры (консультанты, коучи) с участниками обязательного обучения?
- Что «наболело»?
- Какие голоса, мнения не проявлены, не слышны, не учитываются?
- Какие можно выделить тенденции?
- Как вы считаете корпоративное обучение должно быть добровольным или принудительным и почему?
- Чего не понимают, не учитывают организаторы корпоративного обучения? Какой совет вы им можете дать?
Открытый форум – квазалинейный процесс, направленный на максимально полное проявление разнообразие точек зрения, взглядов, мнений, чувств, присутствующих в теме и влияющих на нее. Также это пространство, в котором мы стремимся дать возможность прозвучать голосам, отличающимся от «основного хора».
В своей работе мы опираемся на то, что только максимально возможно полное и разнообразное представление темы дает возможность услышать и признать разные влияющие силы и в будущем, на основании этой ясности и признания принимать лучшие решения.
В процессе мини-форума предусмотрено:
- выступление нескольких человек, представляющих разные точки зрения (по 5 мин.)
- свободный диалог всех присутствующих, поддерживаемый фасилитаторами, основная задача которых – делать все возможное, чтобы уважать всех, независимо от их точки зрения по вопросу, а также помочь группе увидеть непроявленные точки зрения, фигуры, чувства.
Методическая цель репетиции – познакомить участников с форматом Открытого форума.
Фасилитаторы – Марина Данилова, Филипп Гузенюк
Здесь представлены реплики участников Открытого Форума
Корпоративное обучение: добровольно\ принудительное. Реплики из роли:
Заказчик (генеральный директор, собственник):
• Тратим деньги и время. Каковы гарантии, что деньги вернуться?
• Я создаю шаблоны стандартов отрасли и отдаю их в HR
• Мне нужно, чтобы люди учились и развивались и реализовывали поставленные цели
• Мне нужны мотивированные люди
• Мне интересно с развитыми людьми, я же не монстр
• Я нанял штат тренеров и хочу получить результат в продажах
• Хочу, чтобы двигался не только я, но и меня двигали
• Хочу, чтобы мои сотрудники разделяли мои жизненные ценности
• Я не уверен, что после обучения мои люди не уйдут
• Я виноват, что люди ушли после повышения квалификации, я – некомпетентный
• HR, ты что, оборзел (если вдруг HR скажет предыдущую реплику)
• Мне не нужны коучи, я три завода построил
• Не нужно меня ни о чем спрашивать, есть HR
• Порядочные провайдеры обучения дорого стоят
• HR моя правая рука, мой замполит, но за все отвечает командир
• HR –подушка безопасности: правильно настраивает тренеров, это мой котроль
• Как я решу, так и будет. Я проявляю свою волю.
• Мне собственники приказали завоевать мир. Вот тебе, HR, деньги, надо сымитировать это за 1 год
• Затраты на обучение ничтожно малы в общем бюджете! Вы о чем вообще тут?!
• Пусть хоть кто-нибудь посмеет сказать, что не будет учиться!
• Все равно будут плохо работать – учи не учи
• После обучения я не вижу улучшения работы всех вас
• Зажрались! Я плачу ЗП и ставлю задачи! Кто хочет учиться – пусть платит сам.
• Сначала надо зарезервировать деньги под обучение, а кого и чему учить – потом решим
• HR, ну науки их чему-нибудь модному
• Я не знаю чему учить работников, но мне стыдно в этом признаться
• Достали анкетами обратной связи
• (К HR) – почему у нас обучение не клиенториентированное?
• (К HR) – нечего учить! Надо подбирать клиенториентированных людей
• Есть темы, которые я не намерен обсуждать с HR
• Любой труд должен быть направлен на привлечение клиента
HR:
• Надо отчитаться за потраченные деньги
• А кто распоряжается деньгами (на обучение)?
• Если сотрудник нравится работать, то пусть лучше работает, а не учится
• Хороший сотрудник будет сам платить за обучение
• Я должен выбрать провайдера, который решит задачу и заказчика и участников тренинга
• HR – слуга всех господ, дорогая проститутка – ей надо, чтобы все были довольны
• Я ( HR) содержанка, а проститутка – провайдер. Я его ненавижу, т.к. он может отобрать мою работу!
• Деньги нам дают на доверии
• Провайдеры стрессуют когда видят много денег выделенных на обучение и обещают чудеса
• Мне нужен провайдер, которому интересен проект, а не деньги
• Бизнес есть бизнес. Компания определяет кого и как учить. Если не хотят,им не место в нашей компании
• Все зависит от тренера. Должен прийти и заинтересовать участников. Должен мотивировать и снабжать всей необходимой литературой. Хорошего учителя еще никто не отменял
• Все болеют звездной болезнью и я посередине! Что мне делать!?
• Мы чаще всего меняем работу, т.к. находимся между всех огней.
• Хорошие работники стоят дорого
• А некоторые говорят, что поменяться надо заказчику…
• Заказчик сам нарушает свои стандарты! Но я об этом лучше промолчу
• Я не работаю с тем начальником, который не готов меняться
Провайдер обучения:
• Будет меньше искажения, если убрать HR из цепочки «заказчик- HR – провайдер»
• Я благодарен руководителю, что доверяет мне свою функцию обучать. Я постараюсь передать его волну подчиненным
• Я не буду вас учить зарабатывать деньги! Я научу вас быть счастливым
• Главное, чтобы участники заранее знали, чему их будут учить
• Обучение – это повышение собственной стоимости на рынке, улучшение личной жизни
• Это мой бизнес и больше ничего
• Я работаю далеко не со всеми. Это просто счастье, что мы встретились
• Договоримся на берегу, что Вам нужно
• Кстати, есть тренинг лояльности, чтобы работники не разбежались
• Основное правило обучения – это коучинг
• Я ценю свою свободу выбора, в отличие от внутреннего HR
• Если мне с заказчиком не по пути, учить не буду
• Не берусь за то, что не умею
• Деньги еще не все
• У нас есть программа именно для ваших клиентов, НО сами понимаете что ничего не изменится
• А я тоже кушать хочу! А вдруг завтра кризис?!
Участник обучения:
• Наемный труд отрицает добровольность обучения. Управление талантами – это ширма современного капитализма
• Я не понимаю зачем мне учиться!? Научат на копейку, сдерут потом три шкуры
• Обучение для меня – это ценность. Готов вкладывать деньги.
• Если обучение не совпадает с моим желанием, я просто хороши провожу время
• Ценны только профессиональные тренинги. Я могу уйти на большую ЗП
• Мы ничего не хотим. Скажите, что нам нужно
• Мы хотим развиваться в сторону большей ЗП
• Где гарантии, что после обучения повыситься ЗП и будет карьерный рост?
• После обучения не дают применять полученный навык
• Обидно, что руководители ведут себя не так, как учили
• Сначала HR умоляет пройти электронный тренинг, а потом директор издает приказ
• Прохождение тренинга включается в бонусный план
• Я вам не доверяю! Подсунули тренера, который вскрыл мен мозг!
• Вы меня хоть раз спросили чего я хочу?
• Задолбало заполнение анкет!
• Кто определяет показатели эффективности обучения?!
• У клиента нет выбора
• От нас хотят, чтобы клиент принес деньги заказчику
• Мне стыдно перед клиентом за действия необученных коллег
• Хочу сам выбирать обучение. Тогда я почувствую себя внутренним клиентом и обращу внимание на клиента внешнего
Тренер:
• На некоторых участников приятно смотреть. Чувствуется, что они берут. Но это редко. Очень часто для отчета
• Мне диктуют шаблон, по которому я должен отчитать тренинг
• Удача, что мы встретились. Такое бывает только в 10% случаев!
• Выше присутствие для меня здесь добровольно
• Мы – сильнодействующее лекарство. Не всем подойдет! Читайте этикетку!
• Не надо спрашивать клиентов! Я знаю, что вам надо!
Внутренний тренер:
• Я не проститутка! Я могу и не дать, а объяснить, что принудительное обучение не пойдет на пользу. Пусть уж лучше поработают.
• Моя задача ДО тренинга заинтересовать
• Пинками загонять – полная демотивация
• Мы научим HR подбирать людей
Клиент:
• Вы обо мне не помните!
Стандарты отрасли:
• Мы все знаем за клиента
Деньги:
• Все хотят меня и дело не в добровольности или принудительности обучения
Стенограмму реплик записала:
Ольга Васько,
коуч-консультант
ИНСТИТУТ КОУЧИНГА
Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д.4-а,оф. 727
тел. +7 (812) 441-33-13
моб. тел. +7 (921) 182 59 94
skype: Olga_Wasko
www.coachinstitute.ru
www.integralbusiness.ru
С большим удовольствием принял активное участие в этом мероприятии.
Благодарю фасилитаторов – Марину Данилову, Филиппа Гузенюка, а также Александра Савкина и Ольгу Васько за организацию и проведение этого мероприятия!
Черкас Андрей Николаевич |